• 15 Января 2016

Таргетинг или реклама в сообществах?

Таргетинг или реклама в сообществах?

На практике, разрабатывая концепцию продвижения для клиентов во ВКонтакте, мы часто сталкивались с вопросом - таргетинг или реклама в сообществах? На этот вопрос вряд ли можно однозначно ответить, и сейчас мы расскажем почему.

Сначала поймем, какие преимущества есть у каждого из этих видов рекламы.

Реклама в сообществах, в первую очередь, отлично срабатывает в случае продвижения товара или услуги в правильном сообществе, то есть в том, где подписчики заинтересованы в вашем предложении. Это сулит множество лайков, кликов, комментариев, переходов, подписок и, конечно же, клиентов!

Помните, такая реклама лучше подходит для спонтанных покупок, так что лучше не надеяться, что пылесосы за 300 тысяч рублей разлетятся, как горячие пирожки.

Однако, в рекламе в сообществах есть свои "подводные камни", например, неправильный выбор сообщества, времени размещения поста, плохо составленный текст и плохо подобранная картинка, и даже ссылка, по которой ВКонтакте не позволит перейти. Кроме того, реклама в сообществах - явление "почасовое", и как только администрация открепит (или удалит) пост, объявление перестанет эффективно работать. Еще одна частая ошибка у новичков - забыть о физическом расположении пользователя, если продажа происходит не через Интернет: не все (далеко не все) подписчики крупного сообщества могут располагаться в интересном Вам регионе.

С таргетингом/ретаргетингом дело обстоит по-другому. Таргетированная реклама позволяет ориентироваться на вашу целевую аудиторию, то есть тем, кому действительно интересно. Это и обеспечивает большую эффективность рекламы, и позволяет уменьшить негативное восприятие рекламы за счет того, что предлагаемые товары и услуги более вероятно будут действительно нужны пользователю.

Таргетинг - это постоянный поток клиентов в рамках выбранного вами бюджета (при условия хорошего объявления, а не "слива бюджета"). При этом, можно постоянно улучшать результаты и конверсию путем тестирования различных вариантов объявлений и таргетинга (добавление/удаление фильтрующих характеристик). Возможность ретаргетинга, которую дает ВКонтакте, трудно недооценить - можно взять клиентскую базу вашего бизнеса и таргетировать тех, кто уже однажды совершал у вас покупку или оставлял свои контакты, пригласить их в группу и установить с ними более прочный контакт, что позволит либо подтолкнуть к повторной покупке, либо совершить первую.

Жаль, но здесь тоже есть своя ложка дегтя - если неграмотно управлять кампаниями, можно быстро потратить весь месячный бюджет.

Вам решать, какой из этих видов рекламы Вам больше подойдет.