• 20 Мая 2016

Как настроить таргетинг Вконтакте?

Настроили рекламу Вконтакте, но эффекта «ноль»? По Вашим объявлениям переходят какие-то школьники и весь бюджет сливается за сутки, а результата все нет? Подобное происходит, если Вы неправильно выбираете целевую аудиторию.

Таргетинг (нацеливание) — комплекс маркетинговых технологий, с помощью которого вы показываете рекламу только целевой аудитории.

С помощью таргетинга Вы практически исключаете нецелевые показы рекламы. То есть Вы не показываете рекламу дорогих автомобилей школьникам, которые пока только интересуются игрушечными машинками.

Ранее мы рассказывали о способах сбора целевой аудитории Вконтакте, давайте рассмотрим более подробно:

1.      Использование имеющейся базы клиентов

У Вас есть база клиентов, владельцев дисконтных карт, а также у Вас есть список клиентов, которые давно не совершали у Вас покупки, и Вы хотите им напомнить о себе? Тогда этот способ именно для Вас!

Вы просто подгружаете базу телефонов или email-адресов в раздел «Ретаргетинг», а «ВКонтакте» сам находит этих людей по зарегистрированным данным. И вот – у вас уже «теплая» целевая аудитория для повторных покупок! Очень эффективно для повышения лояльности, повторных продаж, анонсирования акций и т.д.

 33.png

2.      Сбор базы ретаргетинга из посетителей Вашего сайта

Посетители заходят на Ваш сайт, изучают товары/услуги и даже кладут товар в корзину, НО в последний момент срываются с крючка и не завершают процесс покупки. Обидно, но отчаиваться не стоит, есть способ вернуть таких клиентов!

Встройте специальный код в Ваш сайт и собирайте аудиторию, которая уже проявила интерес к Вашему продукту:

44.png

Это пример нашего клиента интернет-магазина «Всё для праздника» www.v-d-p, работающего по всей России:

55.png 

Для клиента была разработана рекламная кампания, которая была настроена по принципу ретаргетинга. Но возвращали пользователей не на сайт, а сразу в группу. Стоимость клика чуть больше 1,1 рубля, стоимость вступления в группу 3,7 рубля.

С такой аудиторией проще работать, она «теплее», говоря с точки зрения продаж, и эффективность такой рекламы традиционно выше, а стоимость ниже.

3.      Использование стандартных параметров «ВКонтакте»

Вы хорошо знаете свою целевую аудиторию? Знаете кто Ваши потенциальные клиенты в социальной сети? Их возраст, увлечения, семейное положение?  

Тогда обязательно используйте стандартные параметры таргетинга, которые предлагает ВКонтакте: пол, возраст, семейное положение, категории интересов, группы, школа или вуз и так далее – чтобы нарисовать портрет Вашего типичного потребителя:

 66.png

Хорошо подумайте над каждым параметром и не добавляйте ненужные, чтобы не урезать аудиторию. Такая целевая аудитория достаточно обобщенная и подойдет в случае, если продукт не нишевый – например, бытовая техника, смартфоны.

4.      Ориентирование на конкурентов

Встроенные параметры «ВКонтакте» позволяют выбрать пользователей, которые состоят в определенных группах, то есть ориентировать рекламу на участников групп конкурентов. Так, например, Вы можете атаковать конкурента, переманивая его подписчиков своим УТП (уникальным торговым предложением). Это позволит Вам следовать за лидером отрасли.

Предположим, что Вы – новый ресторан, и Вы только появились на рынке и только начали рассказывать о себе. Самое разумное решение – это использовать уже собранные качественные группы аналогичных заведений в Вашем городе:

77.png

5.      Использование стороннего софта для подбора заинтересованной аудитории

Первые четыре способа поиска целевой аудитории доступны в стандартных настройках Вконтакте, которые Вы можете самостоятельно установить в разделе «Реклама».

Что же касается последнего - использование стороннего софта для подбора заинтересованной аудитории – здесь стандартными настройками Вконтакте не обойтись!

С помощью специальных приложений, например, «ЦереброТаргет», Pepper.Ninja Вы можете отыскать на просторах социальных сетей нужных Вам людей – по поведенческим факторам, в первую очередь. Использование софта дает очень много возможностей подбора – люди, у которых скоро ДР, сбор администраторов групп (интересно для B2B), друзья аудитории и т.д.

Правильно подобрать целевую аудиторию – это большая часть успеха рекламной кампании. Поэтому мы рекомендуем потратить время на более тщательный отбор аудитории, чтобы не сливать бюджеты и повышать CTR.

Специалисты компании ПапаТаргет в совершенстве владеют всеми инструментами таргетинга Вконтакте и с помощью внешних сервисов помогут подобрать платежеспособную аудиторию, которая заинтересована в Ваших предложениях и ждет их!